ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГАИС В 2021 году

Росалкогольрегулирование напоминает, что:

  • что в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ЕГАИС разработан функционал, позволяющий индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам посредством домашней страницы УТМ ЕГАИС осуществлять внесение всех адресов мест осуществления своей деятельности, с последующим присвоением уникального идентификатора FSRAR_ID. В связи с вышеизложенным Росалкогольрегулирование информирует индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих учет информации в ЕГАИС, о возможности внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления своей деятельности и получения RSA-ключа для работы с программно-аппаратными средствами. Инструкция по формированию RSA-ключа для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

    После внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления деятельности следует обеспечить приведение остатков алкогольной продукции в соответствие с их фактическим наличием по своим адресам мест осуществления деятельности. Перенос остатков алкогольной продукции осуществляется самостоятельно, операция перемещение организацией осуществляется посредством формирования в ЕГАИС на своем месте осуществления деятельности товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) в соответствии с пунктом 4.16 Технической документации к универсальному транспортному модулю ЕГАИС. При переносе остатков алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо подготовить комплект соответствующих сопроводительных документов, установленных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

  • С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила введеные Приказом ФСРАР № 397 от 17.12.2020. Они касаются всех розничных магазинов и заведений общепита, в ассортименте которых есть крепкий алкоголь, пиво, сидр, медовуха, пуаре и другие спиртосодержащие напитки. Срок, в который нужно отправить данные о поставке в ЕГАИС, сократился с трех рабочих дней до одного.
  • с 1 февраля 2021 года остатки товара по накладным, отправленным из УТМ участникам системы  ЕГАИС  по которым нет никаких действий от получателя в течение 60 дней, будут возвращены поставщику в связи с не подтверждением прихода.  Данный функционал будет включен только для накладных, оформленных после 01 января 2021 года. Дополнительно ведется работа над реализацией механизма продления срока нахождения накладной «в пути». Механизм будет основан на использовании текущего акта на накладную. С помощью него получатель накладной сможет продлить срок ожидания дополнительно на 30 дней. Подробности реализации будут опубликованы сразу после запуска функционала в тестовой среде.
  • Запрет на перенос маркированной продукции в торговый зал, если на балансе второго регистра продукции соответствующего кода больше либо равно нулю будет введен с 1 апреля 2021 года.
  • Запрет на списание чеками маркированной продукции со второго регистра, на привязку штрих-кодов к партии вне рамок пересортицы продукции, а также полный запрет перевода на второй регистр маркированной АП будут введены с 1 августа 2021 года.

НОВЫЕ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО АЛКОГОЛЮ:

  • Начиная с 1 квартала 2021 года формы 11 и 12 перестают существовать. На их смену приходят новые — 7 и 8 соответственно. Новый формат сдачи был утвержден Постановлением Правительства №1719 еще в 2018 году, однако Росалкогольрегулирование не спешило с их разработкой и утверждением.Декларация 12 заменяется на форму 8. Также как и с отчетностью по крепкому алкоголю, пивная декларация поменяла свой состав и содержание. В первой части добавился блок о перемещениях между подразделениями. Появился третий раздел, где также вносятся данные о возвратах поставщикам (вносятся данные о товаре, кодах АП, накладных и дата возврата, производитель, номер таможенной декларации).Декларация по форме 11 заменяется на форму 7. Изменяется состав декларации и вносимые данные. Теперь декларация по крепкому алкоголю будет состоять из трех разделов. Произошли изменения во второй части. Вместо сведений о лицензиях поставщиков теперь указывают вид их деятельности (тот, что указан в лицензии). В первой части убран блок по импортным поставкам. В третью часть вошли сведения о возвратах товара (данные накладных, поставщиков, таможенных деклараций, коды АП и даты).Корректировки нужно подавать до истечения срока сдачи за квартал с подробным обоснованием причин недостоверности поданных сведений.В какой программе делать? 
  • В соответствии с пунктом 2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ № 397) с 1 апреля 2021 года вступает в силу требование о представлении заявок о фиксации в ЕГАИС сведений о перегрузе товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о заполнении поля «13. Признак перехода права собственности» (далее – Поле 13). Информируем, что в связи с отсутствием у многих участников алкогольного рынка технической возможности выполнения требований Приказа № 397, вступающих в силу с 1 апреля 2021 года, непредставление вышеуказанной заявки, а также незаполнение Поля 13 до 1 июня 2021 года не будет являться нарушением требований Приказа № 397. Таким образом, участники алкогольного рынка до 1 июня 2021 года вправе представлять заявки о фиксации информации в ЕГАИС в соответствии с размещенными в УТМ электронными формами в электронном формате, поддерживаемом их учетной системой, а также учетной системой контрагента. При этом переход на версию УТМ 4.2.0 станет обязательным с 1 июня 2021 года.